Цены на плодоовощную продукцию изменятся
В среднесрочной перспективе на внутреннем рынке Украины цены плодоовощной продукции в торговых сетях будет расти, а закупочные начнут снижаться.
По мнению президента Украинской плодоовощной ассоциации (УПОА) Федора Рыбалко, тенденция роста розничной цены при одновременном падении закупочной обусловлена перекосами на нашем рынке. Дело в том, что в Украине традиционно большая доля плодоовощной продукции продается на рынках. Но конкурентная борьба за покупателя обостряется, и супермаркеты вынуждены будут действовать все активнее. Вместе с тем, опыт стран ЕС говорит, что наиболее прибыльной группой товаров в супермаркетах (после алкоголя) является именно плодоовощная продукция, она дает порядка 30% прибыли.
По словам Ф. Рыбалко, сегодня поставщики супермаркетов получают примерно две трети от розничной цены, а в течение 5 лет их доля снизится до 25%. Соответственно, произойдет и снижение закупочных цен.