IF/VF- технология vs. LSW-технология

В продолжение предыдущей статьи о шинах для тракторов с передним приводным мостом, кратко рассмотрим преимущества и недостатки таких популярных, в последнее время, технологий, как IF/VFи LSW.
На протяжении последних десятилетий, подавляющее большинство шин, устанавливаемых на передних приводных мостах, представляли собой т.н. пропашные шины/спарки, стандартной шириной 18 дюймов.
Суть заключалась в том, чтобы ехать по междурядью и накрывать (засаженное) семенное ложе.
IF (Increased Flexion) /VF (Very High Flexion) - технология
Позднее шины стали производиться с применением IF(повышенная гибкость) / VF(максимальная гибкость) - технологии.
Это т.н. технологии деформации шины, в рамках которой производители шин предоставляют возможность конечным пользователям работать на минимальном внутреннем давлении – 20% для IF– шин (повышенной гибкости) и 40% для VF– шин (максимальной гибких).
По мере усиления деформации, увеличивается площадь отпечатка протектора и площадь контакта шины с грунтом, одновременно понижая допустимое давление на грунт и уплотнение почвы, соответственно.
Основной недостаток IF/VF-технологии заключается в том, что ее эффективность на 100% зависит от способности конечного пользователя регулярно контролировать и корректировать внутреннее давление, согласно:
- применяемому самоходному и прицепному оборудованию,
- условиям эксплуатации техники – на трассе либо в поле.
Иными словами, несоблюдение корректного внутреннего давления полностью нивелирует преимущества данной технологии, и снижает производительность техники.
LSW(LowSidewall) - технология
В реальных условиях, особенно в период посевных и уборочных кампаний, своевременный контроль и корректировка внутреннего давления, крайне затруднительны, особенно, если эта опция не автоматизирована.
Логичным развитиемIF/VF-технологии стала линейка шин, уже представленная на рынке рядом основных производителей – LSW-шины – со спущенной боковиной, обеспечивающей повышенную проходимость.
Кроме всего прочего, LSW-технология сокращает резонансные колебания и галопирование техники, что повышает комфортность вождения и экономию топлива.
Ввиду своего фактического размера, LSW-шины предназначены для замены стандартных пропашных шин/спарок, увеличивая отпечаток протектора на 25%.
По материалам https://www.moderntiredealer.com