Поставки европейских шин в 2019 сократились
Согласно последним данным Ассоциации европейских производителей шин - ETRMA, поставки шин в 2019 году членами Ассоциации не достигли уровня 2018 года, почти во всех основных категориях.
Отгрузки упали во всех категориях, отслеживаемых ETRMA, кроме шин вторичного сегмента: грузовые (незначительно выросли) и спарки (+ 2,3%).
Поставки шин для легковых автомобилей сократились как, на первичном, так и на вторичном рынке. В то время как объемы поставок грузовых шин на вторичном рынке повторили результат прошлого года, однако объемы поставок новых шин упали на 10,3%, согласно данным ETRMA.
Сокращение поставок вторичных пассажирских шин составило 2,9%, до 218,7 млн. ед., а спрос на новые сократился на 5,5%, до 85,8 млн. ед.
По данным ETRMA, на рынке грузовых шин, отгрузки вторичного продукта выросли на 0,3%, до 12,6 млн. ед., а объемы поставок новых упали до 5,7 млн. ед.
Поставки вторичных сельскохозяйственных шин упали на 6%, до 1,18 млн. ед., а поставки спарок в конце года составили 9,23 млн. ед.
Данные ETRMA отражают сведения об отгрузках членов Ассоциации, многие из которых располагают производственными мощностями в Европе, и, следовательно, не отражают импорт в Европу, из-за пределов континента.
Таким образом, генеральный секретарь ETRMA отметил: «Слабые продажи в сегменте вторичных грузовых шин показывают, что китайский импорт был, по крайней мере, частично заменен импортом из других стран, особенно из Юго-Восточной Азии и Кореи».
Европейский Союз ввел повышенные (импортные) пошлины на новые и восстановленные китайские шины, для грузовиков и автобусов в октябре 2018 года, с 23,4% до 55,1%.
Импорт грузовых шин из стран-членов Азиатско-тихоокеанского блока вырос на 215% в 2018 году и на 170% в 2019 году, в том числе из Южной Кореи - на 117% в 2018 году и на 7% в 2019 году.
В состав ETRMA входят 14 шинных компаний, чьи корпоративные продажи составляют 70% от общемирового объема. Данные ETRMA охватывают рынки 35 европейских стран.
По материалам www.tirebusiness.com