Мой профиль
Войти/Регистрация

NEWS

Обратный звонок

logo

Предотвращая уплотнение почвы

Предотвращая уплотнение почвы

   Как известно, тяжелая сельскохозяйственная техника уплотняет пожнивные остатки, как на вспаханной/обработанной, так и на невспаханной почве. Оказываемое сельскохозяйственной техникой уплотнение имеет прямое воздействие на свойства грунта и показатели всхожести, соответственно.

   И одним из основных факторов, который необходимо принимать во внимание, решая проблему чрезмерного уплотнения – это нагрузка на мост.

   Оборудование с высокой нагрузкой на мост, в условиях влажной почвы, создает чрезмерное уплотнение в пахотном и т.н. подпахотном слоях. Низкая нагрузка на мост, в свою очередь – только в верхних пахотных слоях грунта.

   Глубокое уплотнение подпахотного слоя может быть лишь частично устранено при помощи глубокорыхлителя и при значительных затратах. Кроме этого, замораживание/оттаивание и высушивание/увлажнение также не способствует восстановлению почвы в этих слоях.

   Наконец, биологическая активность (например, запашные культуры) сосредоточена только в верхнем пахотном слое, за исключением глубоких корнеплодов и, следовательно, также мало способствует защите подпахотных слоев. Поэтому, их защита, за счет снижения нагрузки на мост, является критичной.

   Сохранение верхних пахотных слоев обеспечивается за счет снижения т.н. контактного давления – давления, оказываемого шиной либо гусеницей, и выражается в фунтах на квадратный дюйм (psi).

   При эксплуатации максимально гибких шин, давление, возникающее при контакте поверхностей, аналогично (внутреннему) давлению в шинах.

   Шины, работающие при давлении 35 psi, создают уплотнение на глубине 14 дюймов и оставляют колею, которая более чем в два раза глубже, чем после работы шин с давлением в 12 psi.

   Уплотнение подпахотных слоев является постоянным, поэтому его необходимо избегать любой ценой. Для этого достаточно поддерживать нагрузку на мост до 10 тонн, в идеале – менее 6 тонн.

   Сохранение верхнего пахотного слоя можно обеспечить за счет снижения (внутреннего) давления в шинах. Также можно эксплуатировать флотационные шины, спарки, радиальные шины, гусеницы либо шины больших диаметров.

По материалам https://www.no-tillfarmer.com/