Шины для поля и трассы

Какое-то время сельскохозяйственные шины выглядели однообразно – отличия заключались только в, находящихся под углом, грунтозацепах, для обеспечения необходимого сцепления в поле.
Даже современные радиальные шины сложно различимы друг от друга. Несмотря на то, что дизайн грунтозацепов варьируется, в зависимости от бренда, и большинство инноваций ограничивается этим функционалом, один из участников рынка решил пойти дальше.
Ранее мы уже рассказывали о новой линейке шин компании Michelin – EvoBib, активное продвижение которой началось еще в 2017 году – модель была представлена на ключевых сельскохозяйственных мероприятиях – SIMA (Франция) и Agritechnicа (Германия).
Компания Michelin поняла, что следующие инновационные разработки сельскохозяйственных шин заключаются в создании новых систем, включающих, в частности, CTIS - централизованные системы накачки шин.
Для создания подобных систем, Michelin приобрела 2 компании - PTG и Teleflow - обе являются инноваторами в области разработки централизованных систем накачки шин.
CTIS не новая идея. В действительности, немецкая компания PTG, которая работала над усовершенствованием дополнительных компонентов систем для сельскохозяйственной техники, была создана еще в 1991. Кроме этого, PTG сотрудничала с основными производителями сельскохозяйственного оборудования, с целью усовершенствования их продукции. Например, трактор Fendt 1000 уже оснащен CTIS, созданной компанией PTG.
Для Michelin внедрение CTIS стало приоритетным с момента разработки IF- VF-шин – шины с низким внутренним давлением. Отличительная особенность которых – большая площадь отпечатка протектора на грунте – чем ниже давление, тем меньше уплотнение грунта, независимо от грузоподъемности.
На сегодняшний день IF/VF-технология наиболее популярна. Тем не менее, крайне сложно обеспечить плавность хода техники на трассе, с низким внутренним давлением в шине. Проблема, с которой сталкивается автодорожный транспорт, популярный, как в Европе, так и в США – необходимость увеличения внутреннего давления в шинах.
Фермеры, наблюдающие хорошее сцепление в поле на низком давлении, понимают, что на трассе это же давление не является оптимальным. В поле можно работать при 0,8 бар, но на трассе этот показатель должен составлять уже 1,2 бар.
При отсутствии CTIS фермеры выбирают средний показатель – 1 бар. Это значит, что на трассе вы почувствуете некоторое улучшение, но в поле ухудшится тяга и возрастет давление на грунт, соответственно.
Долгосрочная цель Michelin – оснащение CTIS максимально возможный парк тракторов, улучшая не только управляемость, но и увеличивая период эксплуатации шин.
Как заявляют эксперты, использование CTIS позволяет не менять шины более 7 000 часов, т.к. система позволяет корректировать внутреннее давление, в зависимости от условий эксплуатации – выше не трассе, ниже в поле.
По материалам http://www.farmindustrynews.com/